Как долго живут люди с шизофренией?

От каких факторов зависят сроки? Рассказываем все о том, как долго живут люди с шизофренией.

Продолжительность жизни пациентов с диагнозом «Шизофрения» беспокоит ученых уже долгое время. Они проводят глобальные исследования, длительность которых составляет 20 и более лет. Эти проверки помогают узнать, сколько могут прожить люди с поставленным диагнозом. Как выяснилось, в среднем у них продолжительность жизни на 9 лет ниже, чем у здоровых лиц.

Вместе с этим нужно понять, что главной причиной летального исхода психическое расстройство не выступает. Шизофрения не считается смертельным заболеванием, как например, онкологическое поражение или прочие соматические отклонения. В ситуациях, когда у пациента есть нарушения в работе сосудов или сердца, он погибает, как правило, от инсульта или инфаркта.

Смертность при описываемом заболевании психики также часто объясняется врачами наличием проблем вегетативного типа. Пациенты не часто соблюдают нормы здорового образа жизни. У них часто выявляют:

• злоупотребление табачной продукцией;
  • зависимость от спиртного и наркотических веществ;
  • стремительный набор массы тела и другое.

К тому же они нередко отказываются посещать врачей. Все эти факторы становятся причиной формирования различных нарушений. К ним относят:

• сахарный диабет;
  • сердечно-сосудистых поражений;
  • других соматических отклонений, от которых больные способны погибнуть.

В таких ситуациях шизофреническое расстройство является опосредованной причиной смерти.

Согласно статистическим сведениям пациенты с этим диагнозом умирают в три раза чаще, чем остальные люди от хронических форм заболеваний и несчастных случаев. Помимо этого шизофреники часто погибают в результате самоубийства и непредвиденных ситуаций. Попытки суицида выявляют почти у трети пациентов.

Продлить длительность жизни и улучшить ее качество можно, пройдя лечение шизофрении под руководством грамотного психиатра. В нашей клинике вы сможете получить проверенную и эффективную помощь. Для консультации звоните в центр поддержки.

1. “Информационный бюллетень по шизофрении”. Всемирная организация здравоохранения.
  2. Джеймс С.Л., Абейт Д. (ноябрь 2018). “Глобальная, региональная и национальная заболеваемость, распространенность и годы, прожитые с инвалидностью по 354 заболеваниям и травмам для 195 стран и территорий, 1990-2017: систематический анализ для исследования глобального бремени болезней 2017”. The Lancet. 392.