Как лечить бессонницу при неврозе?

Почему появляются проблемы со сном? Какие признаки характерны? Рассказываем все о том, как лечить бессонницу при неврозе.

Бессонница — аномальное состояние, которое отличается проблемами со сном или отсутствие возможности заснуть. Существует немало причин ее формирования, однако в психиатрии их классифицировали на две категории: физиологические и психологические. Для составления корректного и эффективного плана терапии нужно установить истинный триггерный фактор.

При обнаружении у пациента бессонницы на фоне невроза в нашей клинике приступают сразу к лечению основного расстройства, приводящего к нарушению сна. Если этого не делать, то терапевтические приемы будут малоэффективны, так как купированная симптоматика через время снова начнет беспокоить пациента.

Почему развивается бессонница при неврозе?

Врачи относят к психологическим причинам формирования нарушения сна:

• Стресс. Как правило, он связан с работой пациента, трудностями в семье и бытовыми конфликтами. Под их воздействием нервная система не показывает эффективность, потому появляется бессонница.
  • Психологические травмы. На практике нередки случаи, когда нарушения сна исчезают, если больной смог принять свои проблемы.
  • Тяжелые психические переживания при утрате близких. Из немедикаментозных способов лечения в такой ситуации лучшими помощниками становятся время и поддержка семьи. Нередко при дискомфортной симптоматике из-за этого фактора лечение бессонницы выполняется с помощью назначения антидепрессантов.
  • Особенности личности. К группе риска врачи относят лиц, которые подвержены тревожности. Беспричинный страх перед следующим днем неблагоприятно влияет на психоэмоциональный фон больного, что и становится причиной проблем со сном.

Как понять, что у вас бессонница?

Индивиды со сравнительной слабой ЦНС, подверженные внушению и фобиям в разы хуже приспосабливаются к меняющимся жизненным условиям. Результатом этого становится появление разных заболеваний. Низкое качество ночного сна является источником дисбаланса как со стороны внутренних органов, так и систем.

К основным признакам данного расстройства относят:

• побледнение кожи;
  • дневную сонливость;
  • рассеянность;
  • апатичное настроение;
  • подавленность;
  • раздражительность;
  • эмоциональные всплески без видимых причин.

При продолжительных и устойчивых нарушениях сна на нервной почве у пациентов могут проявиться депрессивные состояния. Они нередко являются предпосылками к ранней смертности.

Не пытайтесь побороть нарушение сна самостоятельно, для быстрого и эффективного результата — обращайтесь за помощью к дипломированным врачам. Методики лечения зависят от степени тяжести расстройства, возрастной группы пациента, его общего самочувствия, а также наличия в анамнезе хронических поражений.

Что делать при бессоннице?

В первую очередь при терапии нарушений сна врачи ориентируются на поиск настоящей причины патологического состояния. Когда инсомния развилась в результате невроза, следует устранить именно это отклонение.

Без лечения причины борьба с отдельными проявлениями — бессмысленна.

Как правило, в такой ситуации пациентам нужно продолжительное и комплексное лечение невроза. В самых тяжелых случаях во время терапии предписываются фармацевтические средства по типу снотворных или успокоительных препаратов. Лечение неврозов может потребовать предписания транквилизаторов.

Однако обычно врачи способны обойтись без назначения фармакологических средств. Действенная терапия нарушений нервной системы возможна с помощью психотерапевтических сеансов. Они бывают как индивидуальными, так и групповыми. Основные цели психотерапии заключаются в изменении отношения больного к миру и ослабление воздействия психотравмирующих факторов.

Помимо этого, в список терапии бессонницы при неврозе входит соблюдение гигиены сна. Для этого врачи рекомендуют:

• ложиться спать и вставать в один и тот же промежуток — не только в будние дни, но и на выходных;
  • отказаться от дневного сна;
  • снизить потребление спиртного или полностью исключить его из жизни;
  • при зависимости от сигарет — отказаться от курения вечером;
  • перед сном не пить тонизирующие напитки по типу энергетиков, чая, кофе;
  • минимизировать умственную нагрузку в вечернее время;
  • не смотреть допоздна телевизор, не играть в компьютерные игры, не сидеть в телефоне;
  • принимать перед сном ванну или ходить в душ;
  • выполнять гимнастические упражнения или гулять на свежем воздухе вечером.

Все эти рекомендации помогут поддерживать нормальный и здоровый сон. Остались вопросы? Звоните на горячую линию для консультации и записи на прием к врачу.

1. Александровский Ю.А., Вейн A.M. Расстройства сна. СПб.: 1995. — 160 с.
  2. Вейн A.M. Бодрствование и сон. М.: Наука, 1970. — 127 с.
  3. Иванов B.C. Нарушение сна при аффективных психозах. Дисс. к.м.н. М.: 1973.