У ребенка шизофрения: что делать?

Ребенок ведет себя странно? Он избегает общения со сверстниками, говорит и спорит сам с собой, совершает необъяснимые поступки? Если у ребенка шизофрения что делать? Расскажем, как не пропустить начало болезни.

Оставить заявку Написать в WhatsApp
vrach

Частота встречаемости шизофренических расстройств составляет 1% популяции. Наиболее часто она дебютирует в возрасте 15-20 лет. Существует детская форма этого заболевания. Она встречается намного реже. Среди мальчиков распространена в 3,5 раза больше, чем среди девочек.

Возможные признаки расстройства

Ранняя манифестация считается более грубым вариантом шизофрении. Заболевание очень сложно для диагностики. Это связано с разнообразием форм болезни, вариабельностью симптоматики. Патология часто маскируется под другие расстройства: ранний детский аутизм, шизотипическое личностное расстройство.

Осложняет постановку диагноза полиморфность и незавершенность клинических признаков в детском возрасте. Симптомами, требующими обращения к врачу являются:

  1. Дисгармония развития моторики и интеллекта
  2. Дефицит психической активности. Он сопровождается нарушениями сна, несоответствием игровой и речевой деятельности возрастным рамкам.
  3. Нарушение межперсональных связей. У больных наблюдается эмоциональная холодность, отсутствие привязанностей. Они избегают общения со сверстниками и значимыми взрослыми.
  4. Иррациональные страхи и галлюциноз. В раннем возрасте у детей наблюдаются необъяснимые страхи, например, боязнь определенного цвета. Насторожить должно поведение ребенка, сигнализирующий о том, что он видит или слышит что-то недоступное другим. Персонажами бреда часто являются чудовища, вымышленные или сказочные персонажи, игрушки.

Бесплатная консультация

Не можете уговорить на лечение?

Наши консультанты помогут Вам найти эффективную мотивацию и уговорить близкого на лечение

icon

Алгоритм обследования

Верификацией занимается психиатр, после консультации клинического психолога. Для постановки диагноза используют:

  1. Клиническую беседу. Она включает общение с родителями во время которого врач уточняет, когда возникали первые симптомы. Он интересуется насколько они продолжительные и выраженные. Собирает анамнез. Выясняет у ребенка о его отношении к окружающим, учебе, наличии хобби.
  2. Наблюдение. Позволяет оценить развитие речи, особенности поведения и эмоциональных реакций. В процессе возможно предположить присутствие бреда или галлюцинаций.
  3. Патопсихологическое обследование. Помогает установить наличие нарушений когнитивной, эмоциональной, волевой сферы.

Где пройти терапию

Лечение шизофрении – процесс требующий длительного времени, регулярной диспансеризации. С ребенком ее лучше проходить в комфортных условиях. Это возможно в частной психиатрической клинике Anima. Тут работают опытные психотерапевты, психиатры, умеющие работать с детскими формами заболевания. Они помогут купировать негативную и продуктивную симптоматику. Подберут эффективную психофармакологическую схему, включающую атипичные нейролептики, антидепрессанты, антиконвульсанты по показаниям. С помощью психотерапии удастся выработать правильные поведенческие паттерны. Врачи скорректируют эмоциональные нарушения, когнитивный дефицит. На индивидуальных и групповых занятиях восстановят навыки межличностного взаимодействия. Это способствует ресоциализации в обществе.

При необходимости психиатр сможет приехать на дом, проконсультировать родственников по телефону. Для родных пациента предусмотрена психологическая поддержка и обучение навыкам общения с детьми, страдающими от расстройств шизофренического круга. Анонимность и уважительное отношение гарантируются.

Список литературы:

  1. Сергиенко А.А., Хромов А.И., Зверева Н.В. Связь нейрокогнитивных дисфункций с факторами возраста и диагноза у детей и подростков с расстройствами круга шизофрении // Вестник СМУС74. 2016. №2 (13).
  2. Строгова С.Е. Клинико-психологический анализ случая становления олигофреноподобного дефекта при шизофрении (опыт мультидисциплинарного исследования). / С.Е. Строгова, Н.В. Зверева, А.А. Сергиенко, Н.В. Симашкова //Вестник Южно-Уральского государственного университета 2014, Т 7, №2 с. 61-71.
  3. Зверева Н.В. Патопсихология детского и юношеского возраста. / Н.В. Зверева, О.Ю. Казьмина О.Ю., Е.Г. Каримулина //Издательский центр “Академия”, 2008.

Статья проверена экспертом