Как проявляется невроз у женщин: симптомы

Какие симптомы считаются типичными для невроза? Расскажем все о том, как проявляется невроз у женщин.

Клинические проявления невротических расстройств считаются достаточно размытыми. По этой причине неосведомленные не во всех случаях способны распознать отклонение в самом начале его развития. Первую стадию невроза у женщин нередко путают с хронической формой переутомления.

Но психотерапевты говорят, что есть основные проявления, присутствие которых должно вызвать тревогу. К такой симптоматике невроза у женщин относят:

• продолжительное апатичное состояние без видимых причин;
  • чрезмерную эмоциональность;
  • раздражительность;
  • резкую перемену настроения;
  • отсутствие аппетита;
  • заторможенное состояние и сонливость;
  • тревожность слабого уровня.

Помимо этого женщины, которые страдают от невротических расстройств, говорят о наличие проблем со сном. По ночам они длительное время не могут уснуть, а с утра с трудом просыпаются. В короткие промежутки отдыха их мучают кошмарные сновидения. Многие пациентки списывают такие симптомы на переутомление или иные факторы. Но, если проявления такого плана наблюдаются больше трех недель, следует записаться на консультацию к врачу.

Помимо психической симптоматики, при неврозах также преобладают физические проявления. В их число входят:

• головная боль;
  • проблемы с ЖКТ;
  • тошнотные позывы;
  • перепады давления;
  • тахикардия;
  • сбой менструального цикла;
  • обильное выделение пота.

Иногда пациентки сталкиваются с приступами удушья или чувством тяжести в грудной клетки. Помимо этого к признакам невроза у девушек относят болезненные ощущения в суставах и мышцах, а также тремор конечностей.

Для прохождения диагностики и начала лечения неврозов — запишитесь на консультацию к врачу клиники Anima. Вместе мы сможем разобраться в источнике подобных симптомов, устранить их и вернуть вас к нормальной жизни.

1. Хорни К. Невротическая личность нашего времени / пер. с англ. и примечания А. И. Фета. — Nyköping (Sweden): Philosophical arkiv, 2016. — 186 с.
  2. Адлер А. Практика и теория индивидуальной психологии. — Москва: Академический проект, 2011. — 240 с.